Развивающие игры для детей

Развивающие игры для детей

Сегодня мы поговорим о развивающих играх для детей и какие игрушки соответствуют возрасту вашего ребенка.

Выбирая игрушку надо понимать что вы от нее хотите. Если вы хотите отвлечь ребенка на несколько минут, то подойдет и мягкая игрушка. Если надо увлечь ребенка, то здесь могут быть варианты конструкторов и поделок своими руками. Очень вредны законченные игрушки, которые умеют говорить или просто целостные игрушки. Ребенку интересна игрушка, которую он может изменить, применив свою фантазию.

Начиная с первых дней ребенку необходимы развивающие игры. Зрение грудничков расплывчато и ограничивается 30 см. Игрушка должна иметь простую форму, звенеть, шуметь. Предпочтительные цвета для грудничков: красный, зеленый, синий и желтый. Не стоит размещать в кроватке слишком много игрушек. Достаточно двух-трех игрушек и менять их надо через четыре-пять дней.

Игрушки для самых маленьких имеют огромное значение: они позволяют узнавать новое из внешнего мира и развивать органы чувств: тактильную чувствительность, зрение и слух. Игрушки помогают развивать мелкую и крупную моторику. Первая игрушка в жизни ребенка: погремушка- подвеска.Ребенок учится концентрировать на ней внимание и понемногу тянется к ней.

Нарисуйте на листе бумаги веселую рожицу. Подносите листок бумаги к лицу ребенка на расстоянии 40-50 см и вскоре вы увидите, что малыш будет улыбаться нарисованной рожице.

На стене кроватки можно разместить картинки с разными узорами. Например, в виде шахматной доски, спирали, круги и волнистые полосы.

Разговаривайте с малышом на его языке, воспроизводя горловые звуки агуканья.

Если вы погремите погремушкой с негромким мягким звучанием или бубенцом справа или слева от ребенка, он будет замирать и прислушиваться к звукам. Месяце с трех-четырех у ребенка появляются другие развивающие игры. Теперь переходим к погремушкам которые можно потрогать или игрушкам- зеркальцам. Малыш с интересом будет наблюдать за собой в него. Также хороши погремушки с прозрачным основанием внутри которых катаются шарики. Игрушки должны быть все разные по форме, цвету и звуку.

Возьмите ребенка и поднесите к зеркалу. Спроси его, показывая на отражение «кто это?». Можете покрутить головой, погримасничать, построить рожицы — малышу это будет очень интересно.

Не ограничивайтесь только игрушками. Давайте малышу яркие бытовые предметы. Это могут быть щетки, ложки, катушки. Покажите ему как звучат бытовые предметы и какие они на ощупь.

Не выкладывайте много игрушек одновременно. Лучше периодически их менять.

Вы можете сделать коврик для малыша своими руками. Достаточно взять кусок ткани и пришить на него лоскутки различных размеров и форм. Можно добавить нашивки в виде кусочков меха или пуговиц. На таком коврике малыш будет с удовольствием ползать и ощупывать его.

Шесть — семь месяцев. И вот ребенок пополз. В этот период очень важно предоставить ему свободу передвижения. Конечно же обязательное условие для всех предметов — их чистота и безопасность.

Не важно сколько у ребенка игрушек, важно чтобы он с ними играл или вы занимались с ребенком этими игрушками. Даже одной развивающей игрой можно научить ребенка многому. Для этого хороши куклы-игрушки.

Когда купаете ребенка, пусть вместе с ним в ванночке плавают и его игрушки: уточки, кораблики, мячики. Они позволяют малышу играть с водой, делают процесс купания увлекательным и более комфортным и активизируют его исследовательский интерес.

Будьте внимательны при покупке игрушек! Очень внимательно относитесь к марке производителя. Все предметы, с которыми будет играть ребенок должны быть из экологически чистых и безопасных материалов. Краска не должна отслаиваться, а материал — рассыпаться в руках. Обращайте внимание на запах и на цвет игрушек — они не должны быть слишком яркими, поскольку действуют на ребенка слишком возбуждающе, так же как и не должны пахнуть «химией». Подробнее об этом читайте в статье «Игрушки для детей до года».

Восемь — двенадцать месяцев. На первое место выходит развитие пальчиков. Большой популярностью пользуются игры-шнуровки или всем известные пирамидки. Они сейчас выпускаются не только традиционные, но и необычные по форме и цвету. Пирамидки учат манипулировать предметами, располагая их в порядке возрастания и убывания.

Почти в то же время у малыша должны появиться кубики. Это кубики Зайцева, Никитина, кубики из которых составляют картины и кубики с цифрами. Позднее они станут конструктором. С их помощью развивается логика, внимание, глазомер, умение выделить часть и целое и ,конечно, воображение. Чтобы научить ребенка строить кубики, надо построить на его глазах высокую башню и позволить ему ее разрушить. Такая игра доставляет детям большое удовольствие. А дальше вы попросите малыша построить башню для вас. Если он отказывается это делать, не стоит настаивать. До двух лет ребенка заставить что то делать невозможно. Если одна игрушка ему неинтересна, попробуйте с другой.

В каждом доме найдутся разнообразные баночки. Соберите их штук пять разных размеров и пусть малыш попробует подобрать к каждой свою крышечку.
Из сломанных погремушек, колечек и шнурка получиться очень занимательная игрушка.

Пусть ребенок проводит побольше времени без ограничения пространства. Не злоупотребляйте ходунками и манежем.

Всегда обращайте внимание на просьбы ребенка. Даже если вы разговариваете по телефону, ребенок должен знать, что вы его слышите.

Уже начиная с восьми месяцев, детские психологи рекомендуют начать закреплять первое половое поведение ребенка. Одежда мальчиков и девочек начинает различаться. Мальчикам можно говорить о том, какие они сильные и смелые, а девочкам — об их красоте и даже умении помогать маме в хозяйстве.

Очень нравятся малышам всевозможные пазлы. Они помогают развивать точность движения. А для развития навыков мышления хороши всевозможные варианты рамок и вкладышей. Они знакомят ребенка с геометрическими формами. Специалисты утверждают что игры с использованием рук и пальцев приводят к гармонии тела и разума.

Пальцы наделены огромным количеством рецепторов посылающих импульсы в центральную нервную систему. Поэтому эффективнее проходит эмоциональное и эмоциональное развитие, укрепляется память. Не стоит нагружать ребенка и давать ему одновременно две игрушки разного профиля. Но ни одна игрушка не идет в сравнение с тем, что может дать внимательное отношение родителей.

Для одних детей достаточно играть с мамой, а другим подавай компанию. Для таких детей хороши группы по раннему развитию. Педагоги будут заниматься с ребенком, используя современные развивающие игры.

Какие бы игры вы не выбрали для своего ребенка, ни одна игрушка не идет в сравнение с тем, что может дать внимательное отношение родителей. И помните что развитие ребенка должно быть всегда своевременно.

Анна Васильева

0
Справка 079у что это? Верхняя одежда для женщин в положении

Комментариев нет

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *