Развитие детского творчества в рисовании
Наряду с пением и танцами, рисование — распространённое развивающее занятие, особо любимое детьми. Малышам так нравится «мазюкать» кисточкой или маркерами по белому листу бумаги, фантазировать, придумывать образы… Это только на руку родителям, ведь одновременно с воображением, творческими способностями, у детей развивается координация рук, мелкая моторика, память и внимание. Малыши учатся проявлять свои чувства и мысли, «творя».
Каждый родитель рано или поздно даёт малышу заветный листик и ручку (карандаш), чтобы увидеть первые шедевры своего чада.
На детском столике появляются атрибуты взросления — краски, альбомы, палитра и кисточки.
В чём преимущества красок?
Часто родители задаются понятным вопросом: почему же для маленьких художников полезнее применять краски, а не карандаши и, тем более, фломастеры и ручки? Ответ очень прост.
Во-первых, посредством красок ребёнок может глубже раскрыть свой внутренний, никому не известный мир, краски дают больше возможностей пофантазировать, ведь их можно перемешивать, знакомясь с новыми оттенками цветов. Во-вторых, красками намного легче рисовать: они наносятся плавно, легко, на кисточки не нужно нажимать с усилием, как, к примеру, на фломастеры (а можно и вообще «творить» пальчиками и руками). И оттенки у фломастеров часто нереальные.
В-третьих, часто рисование красками нравится малышам, так как можно найти свой стиль и придумать собственную методику такого рисования, используя различные инструменты. Наконец, краски экологически чистые и не так навредят детям, как графит, чернила или фломастеры, ведь ни для кого не секрет, что во рту все принадлежности побывают точно. Тем более, краски лучше отмываются после очередного творческого «взрыва».
Как выбрать кисти и краски для ребёнка?
Прежде всего выбор красок зависит от возраста «художника». Уже полугодовалый малыш вполне может рисовать, используя пальчиковые краски. И неважно, понимает он, что делает, или нет, главное — малыш получает заряд положительных эмоций от этого процесса и развивает речь.
Ближе к двум годам оптимальным вариантом служит гуашь. В таком возрасте ребёнок спокойно сможет применять для «творчества» инструменты — кисть или губку. Гуашь легко перемешивается, и в этом её плюс, тем более что процесс этот — один из любимых и увлекательных для детей.
К четырём годам дети уже начинают рисовать понятные сюжеты, линии становятся более чёткими. Кроме гуаши, вполне можно предложить испытать и акварельные краски.
Можно купить специальную палитру, в которую кладите каждый раз необходимые малышу краски, дабы избежать их смешивания в баночках. Зачастую дети не успевают помыть свою кисточку. Лучше купить несколько кисточек разных размеров. Проследите, чтобы они были натуральными.
Где лучше рисовать?
Место для рисования должно быть комфортным, просторным и, конечно, безопасным. Если это ванная комната, позаботьтесь о том, чтобы был коврик, не позволяющий ребёнку повредить себя на скользкой поверхности. Это место — одно из самых любимых у малышей. Это неплохо и для родителей: экономия чистой одежды, так как там тепло, да и смыть следы от «творчества» намного легче.
Если ребёнок «творит» на полу, то ватман нужно положить на клеёнку или газеты, чтобы сохранить мебель, лучше убрать вещи, которые нельзя пачкать.
Главное принцип рисования — дать малышу свободу действий и фантазий, поддержать в минуты неудачи и не ругать за пятна на ковре или диване, а может, на родительской футболке или лице.
Как лучше рисовать красками?
На этот вопрос должны отвечать сами дети. Родители просто обязаны предоставить им выбор, не навязывая свои мнения и пожелания. Ему виднее, на чём он хочет рисовать и чем: кисточками, пальчиком или иным пригодным предметом.
Как видно, мир дарит много возможностей, чтобы развить творческое начало у малышей. Главное, найти время и желание для увлекательных занятий с малышом.
Комментариев нет