Вредная привычка у детей дошкольного возраста. Малыш все тянет в ротик

Вредная привычка у детей дошкольного возраста. Малыш все тянет в ротик

Если мама, улучив несколько свободных минут, понаблюдает за своим ребёнком, которому ещё не исполнилось и года, она заметит, что он очень активно задействует свои органы чувств для сбора информации об окружающем мире.

Мы вполне можем сравнить внутренний мир только что родившегося малыша с чистым листом бумаги, с незаполненной первой страницей книги, сшитой из множества таких же незаполненных страниц, которые ему предстоит заполнять всю жизнь.

И изо дня в день ребёнок заполняет эти страницы — заполняет информацией, впечатлениями, какие он получает от окружающего мира, от окружающих людей благодаря органам чувств.

Малыш все тянет в ротик

В часы бодрствования малыш рассматривает стены и потолок комнаты, рисунок обоев, какими оклеены стены, игрушки, подвешенные над ним в детской кроватке, предметы мебели, маму и папу, бабушку и дедушку, какие за ним ухаживают.

Ребёнок очень живо реагирует на движение — передвигающийся предмет сразу привлекает его внимание (это одно из проявления инстинкта самосохранения).

Много информации об окружающем мире ребёнок получает благодаря органу слуха. Наблюдающая за малышом мама наверняка заметит, как притихает, как настораживается маленький ребёнок, услышав тот или иной незнакомый звук. Мама заметит, как малыш поворачивает голову в сторону незнакомого звука, желая увидеть его источник, желая «записать» информацию об этом источнике на одну из страниц «своей книги».

Много важных сведений о свойствах окружающих предметов ребёнок получает благодаря осязанию. Всё, до чего ребёнок имеет возможность дотянуться, он стремится схватить ручками, а схватив, долго и с интересом ощупывает. При этом он постигает такие свойства предметов, как гладкий — шероховатый, острый — тупой, холодный — тёплый и пр. Несколько меньше информации предоставляет орган обоняния, то есть мир запахов.

Но ощущения от окружающего малыша мира были бы далеко не полными, а «записи» в «книге впечатлений» имели бы много пробелов, если бы малыш не задействовал то и дело орган вкуса.

Мы имеем основания предположить, что орган вкуса для грудного ребёнка много важнее, чем органы зрения и слуха, архиважные для взрослого человека. Ведь в первые сутки после рождения малыш получает самые сильные впечатления благодаря органу вкуса — ребёнок отмечает вкус материнского молока (в силу анатомо-физиологических особенностей видит он ещё плохо и в течение 5–7 дней почти не слышит).

Можно сказать, что весь мир для младенца сосредотачивается в этом ощущении — во вкусе материнского молока. Это поразительно: если бы ребёнок первых дней жизни умел говорить и если бы его спросили, «что из себя представляет окружающий тебя мир?», он бы ответил: «Окружающий мир — это мамино молоко»… Дотянувшись до какого-либо доступного предмета, крепко ухватив его пальчиками, ребёнок тянет предмет к себе и, едва ощупав, пробует этот предмет на вкус.

Впечатление о предмете для малыша будет далеко не полным, если он не узнает вкус предмета. (Любопытно, что всякий взрослый человек приблизительно знает, каковы на вкус окружающие его предметы. Он примерно знает, каковы на вкус ткань, бумага, картон, пластмасса, древесина и пр. Откуда он это знает? Просто взрослый человек уже не помнит, как в самом раннем детстве пробовал все эти предметы на вкус, но «записи» в «книге» сохранились — хотя в значительной мере и «выцвели».)

Средства

Со временем ребёнок перепробует на вкус все предметы — и игрушки, и краешек простынки, и уголок подушки, и бортик кроватки, и чайную ложечку. И эти пробы вкуса, которые изначально были призваны удовлетворять исследовательский интерес ребёнка, постепенно будут терять в значении, будут с течением времени преобразовываться в привычку — во вредную и весьма опасную привычку.

Вредная привычка маленького ребёнка тянуть все предметы в ротик опасна следующим: на поверхности этих предметов, — если только мама не обрабатывает их несколько раз в день антисептиками, — присутствует немало микроорганизмов, среди которых могут быть и возбудители очень тяжёлых заболеваний. Между тем сопротивляемость организма у ребёнка, не имеющего собственного иммунитета, весьма небольшая.

Оказавшись в полости рта у малыша, а затем и в желудке, в кишечнике, возбудитель находит для себя подходящие условия и развивает жизнедеятельность — активно плодится и выделяет токсины, какие тут же отравляют организм ребёнка и становятся причиной той или иной болезни.

Чтобы уберечь маленького ребёнка от многих опасных инфекционных заболеваний, мама должна:

— постараться отучить ребёнка от вредной привычки тянуть все доступные предметы в рот. Никто другой, как мама, не проводит столько времени с малышом, и всякий раз, как мама видит, что ребёнок заинтересовался каким-либо предметом и норовит попробовать его на вкус, она не должна позволять ему этого. Одновременно рекомендуется говорить, что нельзя тянуть предмет в ротик;

— на всякий случай позаботиться о том, чтобы на поверхности доступных малышу предметов не было инфекции. Все предметы, какие ребёнок может потянуть в ротик, должны систематически обрабатываться тем или иным антисептическим средством. Следует знать, что недостаточно обрабатывать предметы (игрушки, например) антисептиком 1–2 раза в неделю. Делать это нужно каждый день — потому что каждый день на предметы оседает пыль, а в пыли содержится много патогенных микроорганизмов.

Видео по теме: Малыш всё тащит в рот!!! Как справляемся и чем помогаем малышу

Добавить комментарий