Горшок

Приучаем детей к первой самостоятельности. Процесс приучения малыша к горшку

Приучить малыша к горшку – дело кропотливое и требующее терпения. Это первый важный шаг в развитии самостоятельности ребёнка. Каким будет этот этап, зависит только от родителей, а не от многочисленных бабушек и дедушек, нянечек и воспитателей в ясельках.

Эмоциональный контакт с матерью, её наблюдательность, забота и любовь к ребёнку, помогут намного быстрее, чем чьи-либо советы. Чем дольше молодая мама не сможет установить эмоциональный контакт, тем длиннее будут задержки в эмоциональном развитии ребёнка, его мышлении, умении быть самостоятельным.

Процесс приучения малыша к горшку
Процесс приучения малыша к горшку

Процесс приучения малыша к горшку – это важный этап в формировании его самостоятельности. Одним из важных факторов, мешающих ему привыкнуть к горшку, это боязнь перед ним. Как будет происходить приучение к горшку, быстро и интересно, или мучительно и долго – зависит полностью только от родителей.

Среди родителей бытует мнение, что ребёнка нужно приучать к горшку как можно раньше. Как результат родители получают полное непонимание своих намерений и готовы обвинить ребёнка во всех грехах. Если внимательно понаблюдать, можно заметить, что каждый ребёнок просится сделать своё небольшое дело по-своему.

Не умея ещё разговаривать, он сигналит нам, что реагирует на мышечные спазмы. Но чаще всего родители узнают об этом уже после свершившегося. У тех родителей, у которых есть несколько детей, можно узнать об этом во всех подробностях.

Сам навык проситься на горшок формируется постепенно, и у каждого ребёнка в определённый период развития. Действительно, ребёнку в год сложно научиться свободно, перемещаться по комнате, а в 2 года знать все буквы.

Ребёнок должен быть готов к этому как физиологически, так и психологически. Именно поэтому каждое посещение горшка должно обязательно сопровождаться добрыми словами и хвалой малыша. Ребёнок будет знать, что идя на горшок, его хвалят за это. Детские врачи утверждают, что верное понимание способности малыша к обучению является первым шагом к успеху.

Если кто-либо уже попытался, по совету родственников или подруг, посадить ребёнка в возрасте до одного года на горшок, то могли наверняка убедиться, что этот процесс проходил с большими трудностями. При этом многие мамы начинают нервничать, ругать и хуже всего наказывать ребёнка.

Если ребёнок психологически, и тем более, физически не готов учиться, то любые способы заманить его сесть на горшок будут сопровождаться отказом и слезами. Это может лишь усугубить внутреннее отношение ребёнка ко всему процессу, вызвать антипатию и привести к возникновению психологических препятствий. Как-то мама уже двухлетнего ребёнка наказывала его физически только за то, что он не смог вовремя добежать до горшка, потому что он увлёкся в процессе игры, и вполне естественно не успел вовремя отреагировать.

Это доказывает и объясняет тот факт, что причинами неудач в приучении к горшку служат не уровень умственного развития или же плохой характер, а внутренняя неготовность ребёнка к обучению.

Как узнать, что время обучения пришло

Как узнать, что время обучения пришло
Как узнать, что время обучения пришло

О готовности к обучению свидетельствуют способность ребёнка общаться словосочетаниями, оставаться сухим до двух часов, попытка подражать взрослым в туалете, умение пытаться одеваться, а также сигналить, что пора менять подгузник.

Педиатры в нашей стране и за рубежом рекомендуют приучать ребёнка к горшку начиная с 18 месяцев. В этот период малыши психологически и физиологически готовы к тому, чтобы сознательно следить за состоянием мышц кишечника и мочевого пузыря.

Ребёнок может демонстрировать наличие целого ряда признаков, указывающих на то, что он стал лучше ориентироваться. Такими признаками могут быть сопение, верчения, особые движения ножками, переминания на месте или же сопровождение словами «мама, я хочу какать» и т. п.

Если своевременно приучать ребёнка к горшку, то можно достигнуть следующих положительных моментов:

— малыш может понимать смысл происходящего процесса и, реагируя на положительную оценку своих действий, пытаться самостоятельно повторить процесс обучения;

— ребёнок в меньшей мере подвергается стрессам;

— происходит более быстрое обучение ребёнка;

— малыш остаётся довольным в процессе обучения, воспринимая сам процесс как игру, и старается сам задавать темп к следующему этапу обучения.

Помогите своему ребёнку, поддержите его первые шаги к самостоятельности.

Видео по теме: Приучаем детей к первой самостоятельности

Добавить комментарий