Почему у ребенка с ДЦП должны быть конкретные домашние обязанности
Домашние обязанности ребенка — тема сегодняшней статьи. Какой родитель не стремится вырастить успешного человека. Чуть ли не в три года ведем своих детей на английский, в музыкальную школу, гимнастический зал или на балет. А вот работой по дому почему-то нагружать ребенка боимся. Ну, как же — такая нагрузка!
Результаты десятилетних исследований однозначно доказали, что дети, которых начали приучать к посильной работе по дому с раннего возраста, смогли сформировать более теплые отношения в семье и кругу сверстников, чем их ровесники, которых стали нагружать домашними обязанностями только в старших классах.
Они достигали больших успехов в учебе и гораздо успешнее продвигались по карьерной лестнице вверх.
Научить своих детей выполнять домашнюю работу — это способ сформировать у них чувство ответственности и привить желание помогать другим. Как этого добиться?
Доброе слово и кошке приятно
Если развернуто не жалея эпитетов поблагодарить ребенка за помощь, а не просто бросить на ходу «спасибо», то в следующий раз попросить его о помощи будет на порядок легче.
Если включить уборку или вынос мусора в ежедневное расписание школьника наряду со спортивной секцией, музыкальной школой и английским, то можно сберечь много времени и приучиться к порядку и дисциплине.
Никакой работы — только игры
Все любят поиграть. Вот и из домашней работы надо сделать игру. Можно даже проводить соревнования между членами семьи с присвоением почетных званий, вручением медалей и очень вкусных призов.
Например:
1 — чемпион по скоростному выносу мусора.
2 — рекордсмен по мытью посуды на чистоту.
3 — победитель соревнований по стиранию пыли.
4 — мастер спорта в стирке на стиральной машине.
5 — лучший в поиске потерянных предметов.
Либо превратите уборку в прохождение многоуровневой компьютерной игры. С каждым уровнем задание усложняется.
На нулевом уровне — собираем и раскладываем вещи по местам, поливаем цветы и вытираем пыль на полках.
На следующем — получаем право пользования пылесосом и стиральной машиной, а там и до кухонного оборудования можно дойти.
Не оценивайте помощь по дому в денежных единицах. Это понизит мотивацию ребенка и превратит его альтруистический порыв в обычную сделку.
Только добровольное сотрудничество
Задания, которые даются в рамках домашней работы, должны быть полезны всей семье и не носить приказного тона.
Лучше сказать: «Давай быстренько провернем уборку в доме и пойдем готовить вкусный ужин для всей семьи? Что советуешь приготовить?» Акцент делается не на скучном долге и рутинных обязанностях, а на способе позаботиться обо всех членах семь в целом.
Не наказывайте за провинности внеочередной работой по дому. Помните про «собаку Павлова» с ее условными рефлексами.
Когда обговариваете с ребенком его домашние обязанности, то для вырабатывания положительных рефлексов всегда старайтесь говорить о них позитивно (в крайнем случае — нейтрально).
Если мама вечно ноет как ей сложно загрузить бельё в автоматическую стиральную машину, папа люто ненавидит пылесос, а очередь на мытье посуды не соблюдается, то чадо незамедлительно запомнит все уловки старших членов семьи и будет ими виртуозно пользоваться.
В ближайшее время, если сын или дочь начнут отбрыкиваться от дел по дому прикрываясь выполнением домашних заданий, не идите у него на поводу и не позволяйте отлынивать от хозяйственных обязанностей. И главное, не поощряйте помощь по дому финансово, это не приведет к хорошему.
Очень может быть, в настоящий момент это покажется не существенным, но со временем приходит понимание недопустимости такого подхода.
Дорогие мои, прислушайтесь к советам. Лучше ребенок будет бурчать в детстве, что его не пустили погулять, а загрузили домашней работой, чем он вырастит не приспособленным к жизни.
Все домашние навыки в дальнейшем очень пригодятся и детям-инвалидам. Вы знаете, как детдомовские дети раньше выходили из интернатов?
Они даже думали, что яйца растут на деревьях, а все от того, что их не чему такому не обучали. Зато в наше время их специально учат ведению домашнего хозяйства, чтобы в самостоятельной жизни было легче.
Так не ужели мы не способны дать эти же навыки родным ребятишкам.
Комментариев нет