Любимые игры детишек в возрасте от 1 года до 3 лет

Любимые игры детишек в возрасте от 1 года до 3 лет

В этом возрасте малыши готовы играть с чем угодно. Они активно познают мир, и при этом им совершенно неважно, с чем именно проводить свои эксперименты. Это могут быть дорогие игрушки или старые ненужные вещи. Но есть такие материалы и предметы, игра с которыми увлечёт абсолютно любого ребёнка.

В первую очередь это, конечно, игра с водой. Всем детям нравится наблюдать, как она льётся и булькает, как в ней плавают или тонут разные предметы. Водой можно брызгаться, наполнять ею различные ёмкости. Именно поэтому большинство детей любит купаться и плескаться в ванне или надувном бассейне. Количество воды при этом не имеет значения.

Игры с песком также пользуются неизменным успехом. Достаточно вспомнить, с каким восторгом малыши лепят куличики в песочнице или на пляже. Для дома можно использовать специальный очищенный песок в поддоне с небольшими бортиками. Несколько ложек и формочек – и можно «готовить куличи».

Игры с песком
Игры с песком

Глина и пластилин были названы универсальными игрушками. Для самых маленьких лучше подойдёт глина, т. к. она мягче. С её помощью ребёнок не только сможет вылепить простейшие фигуры (шар, «колбаску»), но и изучит качества материала. Он поймёт, что если добавить воды, глина становится липкой, а, высыхая, превращается в «камень».

Кубики – это тоже незаменимая вещь в хозяйстве. И чем больше, тем лучше! Ведь из них можно строить дома и башни, а также выкладывать их рядочком, и играть в поезд или конструировать забор. Хорошо, если у вас будут кубики разных размеров, ведь малышу первое время так непросто сложить устойчивую башню из одинаковых кубиков.

Изучение природных материалов (камни, веточки, листья) тоже может надолго увлечь маленького человека, ведь с их помощью он может изучить свойства и качества вещей.

Игровые занятия

Игровые занятия
Игровые занятия

Классификация и сортировка

Одним из важнейших навыков мышления является способность замечать, чем похожи и чем различаются те или иные предметы, а впоследствии – группировать их по разным признакам. Чем чаще вы будете заниматься этим с ребёнком, тем быстрее он овладеет этим навыком. Обратите внимание малыша на то, чем машинки отличаются от других игрушек (у них есть колёса, они могут катиться и др.), предложите ему разложить в разные ёмкости яблоки и апельсины. А позже предложите ему объяснить, чем похожи апельсин и мяч (круглые) или яблоко и печенье (съедобные).

Наполнение и опустошение

Эти манипуляции – важный шаг к более сложным играм. Предложите ребёнку наполнить формочки песком, крупой или водой, яблоки можно сложить в корзинку, а вашу сумку набить мелкими игрушками. Так развивается мелкая моторика, а также основные понятия об объёме и свойствах предметов. После этого малыш с огромным удовольствием вывалит всё это обратно и вновь примется за своё занятие. От вас потребуется только немного терпения и фантазии (чтобы обеспечить кроху всем необходимым).

Манипуляции с предметами

Когда ручки ребёнка станут более ловкими, настанет время более сложных игрушек. Старайтесь покупать игрушки только из качественных материалов. Следите за тем, чтобы сборные конструкции легко собирались и разбирались, чтобы все детали в них подходили друг к другу. При покупке игрушек требуйте у продавца сертификат, подтверждающий соответствие качества товара всем нормам и требованиям.

Анна Васильева

Гениопластика — коррекция формы подбородка операцией Система воспитания детей: демократия, авторитаризм и анархия